Подготовлено Центром сопровождения «Янтарь»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ
в условиях режима повышенной готовности, самоизоляции
и дистанционного образования
- Если вы работаете дистанционно - выделите зону в своей квартире, где будете работать. Желательно на период работы переодевание в знакомую рабочую одежду.
- Живите по распорядку дня. Это дисциплинирует.
- Планируйте свое рабочее время. Составьте список задач и при выполнении вычеркивайте. При этом не планируйте слишком много дел, оставляйте время для внеплановых поручений и задач.
- Выделите в распорядке дня время (например, 30 минут), когда вы сможете побыть в одиночестве и выпить чашку чая (кофе).
- При работе дома вы будете меньше двигаться, запланируйте в распорядке перерывы для физической активности (например, небольшой работы по дому, которая требует движения).
- Определите в рамках преподаваемого предмета тот минимум, который должны усвоить ваши ученики в течение недели, оценивайте себя с этой позиции, хвалите за результат. Если что-то не получилось – сделайте выводы, определите как исправить ситуацию, напишите краткий план и двигайтесь по нему.
- Помните, что удерживать мотивацию и внимание ученика при дистанционном обучение в разы сложнее, чем на уроке. Выделите для себя проблемные классы, группы учеников или отдельных учеников, с кем нужно будет прилагать больше усилий. Если не получилось с первого раза – не расстраивайтесь, помните, что даже в этой ситуации вы приобретаете дополнительные профессиональные компетенции.
- Дети с ОВЗ и их родители в условиях дистанционного режима обучения нуждаются в большем внимании со стороны педагога, запланируйте время на индивидуальную работу с такой семьей. Сделайте подборку электронных ресурсов, которые вы можете использовать в работе с таким ребенком.
- Роль помощника в учебе для многих родителей – новая стрессовая ситуация. В общении с родителями сначала выскажите понимание их эмоционального состояния, потом – изложите суть проблемы или необходимого действия. Родители, как и вы, нуждаются в эмоциональной поддержке, т.к. многие их них волнуются о заработке для своей семьи, обучении ребенка, будущей жизни.
- В трудную минуту вспомните, с кем из близких людей вы можете поделиться, при этом в порыве эмоций не разглашайте сведений о семьях и детях. Ситуация изменится, а сказанного не вернешь.
- Оповестите родителей и учеников о том, в какое время суток вы будете вне зоны доступа для них (например, с 20.00 до 8.00).
- Выделяйте время на свою семью. Определите, когда время (даже 30 минут)- только для общения с близкими.
- Подумайте, в общении с кем ранее вы испытывали положительные эмоции, выделите время на такое общение по телефону или посредством видеосвязи.
- Подготовьте краткую памятку для себя по ответам на вопросы детей о коронавирусе. Говорите простым языком, расскажите, как ребенок может обезопасить себя от заражения, поддержите и успокойте особо впечатлительных детей. Пользуйтесь официальным каналом информации СТОПКОРОНАВИРУС.РФ (раздел Памятки).
- Если поведение некоторых детей класса вас настораживает, посоветуйтесь со школьным психологом.
- Если вы сразу не можете ответить на вопрос родителя, возьмите паузу: скажите, что перезвоните, и ответите на вопрос (например, в течение часа).
- Если вы классный руководитель – будьте для родителей и детей примером спокойствия, не нагнетайте обстановку. Помните – педагог в большей мере обладает объективными знаниями о коммуникациях и окружающей действительности, чем многие родители.
- Классному руководителю. Прежде чем разместить информацию в родительских чатах и мессенджерах, проверьте ее законность, корректность, полноту (отражает ли ваше сообщение понятным языком суть обращения?). Четко определите правила такой группы для родителей: что можно размещать, а что нельзя. Соблюдайте сами эти правила.
- Ситуация дистанционного образования и самоизоляции – стресс не только для родителей и детей, но и для педагога. Сделайте для себя памятку по способам успокоения, релаксации, отвлечения на основе тех, которые вы использовали раньше (3-5 вполне достаточно).
- Определите для себя, с кем из коллег вы можете поделиться тревожащей вас мыслью, с кем возможно обсуждение профессиональных вопросов на условиях взаимоподдержки.
- Важно говорить семьям и детям о том, что текущая сложная ситуация в любом случае временная, и что нужно экономить эмоциональные ресурсы, чтобы сохранить психологическое здоровье. Это правило важно и для вас тоже.
- Как и ранее, Всероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122 доступен круглосуточно. Предложите его родителям, если дети нуждаются в немедленной психологической помощи.
- Помните, у вас всегда есть поддержка: близких, коллег, руководителя. В экстренных случаях (если сами нуждаетесь в неотложной психологической помощи), вы можете обратиться в муниципальный Центр сопровождения «Янтарь» (тел. директора 8-913-910-11-91).
- Центр сопровождения «Янтарь» работает в дистанционном режиме http://yantar-center.ru/, вы можете обратиться за необходимой помощью.