Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Главная » Новости » Об областном семинаре по инклюзивному образованию в Верх-Тулинской СОШ № 14

Об областном семинаре по инклюзивному образованию в Верх-Тулинской СОШ № 14

21 апреля в Верх-Тулинской средней школе №14 прошел областной семинар на тему: «Организация учебно-воспитательного процесса в инклюзивном образовательном пространстве средней общеобразовательной школы». Уже на протяжении 5 лет на территории Новосибирской области реализуется проект по обучению и социализации детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве, многие образовательные учреждения нашей области принимают в нем участие. Поэтому очень важно передавать накопленный опыт, делиться информацией, искать пути взаимодействия для результативного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

На семинар приехали гости с разных районов области и города Новосибирска. Это сотрудники школ, которые в своей практике применяют знания по работе с детьми с ОВЗ. 28 человек разных должностей – от учителей начальных классов, до опытных заместителей директора по УВР. Для многих из них тема семинара очень актуальна и востребована, ценным для всех является поиск практических приемов работы с «особыми» детьми в условиях общеобразовательной школы.

 

С приветственным словом к гостям обратилась директор Верх-Тулинской средней школы №14 Надежда Ивановна Уксусова. Она представила всех участников семинара, и поблагодарила Центр сопровождения «Янтарь» за помощь и поддержку в реализации проекта. В качестве лирического вступления, семинар открыли учащиеся и педагоги школы с песней «Как хорошо, что мы-учителя!». Слаженное разноголосье выступающих создало определенный положительный настрой для всех присутствующих.

 

Программа семинара была насыщенной и интересной. И начиналась она с выступления руководителя Службы сопровождения нашей школы Косицыной Марины Сергеевны. Она рассказал о том, как можно организовать систему работы с рекомендациями ТПМПК в инклюзивной школе. Все теоретические рекомендации по работе были проиллюстрированы конкретными примерами из практики. Марина Сергеевна четко и конкретно «разложила по полочкам» все этапы работы школьной Службы сопровождения по построению индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ. На каждом таком этапе существуют определенные особенности и только специалист, который реально работает в этой системе, может рассказать об этих особенностях. Марине Сергеевне удалось рассказать о них не только с точки зрения теории, но и привести много практических примеров способов написания учебных программ, составления плана обучения, подведения итогов обучения детей с ограниченными возможностями в здоровье.

 

Затем всех участников семинара разделили на три группы и предложили посетить открытые уроки. Для каждой группы – индивидуальное расписание посещения 3-х мероприятий. У каждого учителя своя тема, свой класс, общее только небольшое волнение и оптимистичное настроение.

 

На уроке у Липеевой Ольги Анатольевны дети учились рисовать радугу. Как приятно, когда совсем маленькие ребята так много знают о природных явлениях. На всех рисунках своя радуга: яркая, высокая, необычная, веселая…Но в этом и прелесть процесса рисования: создать радугу, не похожую на других.

 

А вы знаете, что такое имя прилагательное? Ученики 2 «А» класса вместе со Злобиной Ольгой Александровной знакомились с этой частью речи, на уроке продемонстрированы специальные методы организации обучения детей ОВЗ при полной включенности в класс.

 

Очень познавательная групповая работа была у учеников 7 «В» класса на уроке биологии у Грицман Ларисы Геннадьевны. Ребята познакомились с экологическими группами птиц и птицами Новосибирской области, попробовали себя в роли учителя и рассказали друг другу то, что узнали на уроке.

 

Возможности образовательного мультимедийного комплекса MultiMand удалось продемонстрировать на фрагменте занятия учителя начальных классов Ирины Олеговны Евженко. Работая «один на один» можно скорректировать темп и цель занятия, а это так важно в работе с детьми с ОВЗ.

 

Фрагмент коррекционно-развивающего занятия с группой детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями «Весна. Имя прилагательное» продемонстрировала учитель-логопед Сизова Наталья Владимировна. Ребята не скрывали свое волнение от присутствия незнакомых гостей, но во время занятия уже складывалось впечатление, что они не замечали вокруг никого и с удовольствием выполняли все задания. На занятии гости увидели конкретные упражнения и приемы организации коррекционного процесса с детьми с множественными нарушениями.

 

Очень необычный классный час был у 6 «Б» вместе с Павловской Ольгой Юрьевной. Каждой группе участников было предложено создать своего человека – необычного и непохожего на остальных. С этой задачей ребята справились легко. Этот классный час научил ребят тому, что в жизни мы тоже встречаем людей, отличающихся от нас самих, важно уметь строить в ними правильные взаимоотношения, учитывать особенности в общении и поведении с другими людьми. Ведь не зря темой классного часа была фраза: «Человек-это звучит гордо!».

 

Любое мероприятие должно содержать в себе рефлексию – анализ того, что получилось или нет, отзывы и предложения. На подведении итогов семинара все гости и участники выразили огромную благодарность организаторам мероприятия. На 100% совпали ожидания и полученный результат от семинара, очень четко и слаженно сработал педагогический коллектив школы №14, чувствовалась частичка души в каждом этапе семинара. В нашей работе это очень важно, ведь без души, без теплоты и заботы не возможно организовать полноценный педагогический процесс. Как здорово, что есть такие мероприятия, на которых можно поделиться своим опытом, посмотреть на организацию учебно-воспитательной работы со стороны, получить объективную оценку своей деятельности. Профессиональная помощь в подготовке мероприятия оказана Центром сопровождения «Янтарь», материалы семинара размещены на его официальном сайте.

 

Открытый урок Липеевой О.А.

 

Работа в группах на уроке биологии Грицман Л.Г.

Классный час 6 «В»

 

 



посмотреть все новости